October 2023

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags

March 8th, 2006

anatta: (Default)
Wednesday, March 8th, 2006 05:02 pm
Привет!
попробую повыкладывать сюда свои тексты. Для начала вот это:

Матроска

Эта история, как и положено любой, уважающей себя, истории, произошла однажды…
Итак: однажды, удивительно теплым октябрьским вечером, я возвращалась с занятий английского. Время было где-то начало десятого, а потому, конечно, все освещение состояло из пробивающегося из-за оконных штор света, да еще на небе уже взошла полная, апельсиново-золотая луна. Я, признаться, совершенно не боюсь вечерних улиц, и поздние прогулки доставляют мне огромное удовольствие. Так было и в этот раз. Под ногами у меня весело шуршали кленовые листья и даже проезжающие мимо машины приобретали в лунном свете загадочную призрачность.
Я почти дошла до дома, когда услышала приближающийся собачий лай. На секунду мне стало не по себе: я не имела ни малейшего желания общаться с какой-нибудь бродячей сворой. Но через минуту стало ясно, что проблемы были кое у кого другого. По улице, прямо на меня, летела кошка, а за ней неслась средних размеров дворняга, ростом чуть повыше моих колен. Я и моргнуть не успела, как кошка, ни мало не задумываясь, вскарабкалась мне почти на голову, не стесняясь при этом использовать все два десятка своих когтей. От неожиданности и боли я завопила не своим голосом и принялась отдирать от себя смертельно перепуганное животное. Собака, в свою очередь, решила с нами не связываться и, развернувшись, исчезла в ближайшей подворотне.
С трудом оторвав кошку от куртки, я, наконец, смогла разглядеть этот неожиданный подарок небес. Она была очень худой, причем, видно, раньше ей жилось куда лучше. По бокам шкура обвисла какими-то складками, длинная шерсть сбилась в колтуны и торчала грязными клочьями. Ну и что мне с ней теперь делать? Выкидывать опять на улицу, на съедение не той, так другой зверюге? Жалко… Так, размышляя на ходу, я обнаружила, что принесла свой военный трофей домой. Кошка оказалась, мягко говоря, странной окраски. Черно-белая и полосатая, как тельняшка, ну вылитый кот Матроскин! Так что имя придумалось само собой: Матроска.
Скоро Матроску стало не узнать – она отъелась, шкурка ее приобрела мягкий шелковистый блеск, шерсть лежала ровно и на ней удивительно четко выделялись полосы, черная – белая, черная – белая… Обнаружились у нее и другие странности. Например, она терпеть не могла, когда прикасались к ее животу или бокам, хотя обычно была очень ласковой и нежной. Но стоило ненароком прикоснуться к животу, как она сразу пускала в ход когти и зубы, и потом долго еще дулась и не подходила. Мне показалось, что, скорее всего, в прошлом ее кто-то поранил или ударил. Кошки - животные злопамятные, а обиды запоминают особенно хорошо. А так мы с Матроской стали хорошими друзьями. Больше всего ей нравилось лежать на подоконнике, втиснувшись между цветочными горшками, и смотреть на улицу. Хотелось бы мне знать, о чем она думала, часами, не отрываясь, глядя на толпы снующих снаружи людей и машин. Еще, я заметила, что она особенно любит ночи полной луны – такие, как та, в которую мы встретились. В такие моменты, когда она останавливала на мне свои прозрачно-зеленые прищуренные глаза, я словно бы слышала за их молчанием удивительные рассказы.
Так все шло своим чередом, когда утра становились все солнечнее, а ветер принес с собой запах приближающейся весны. Вы знаете, чем пахнет весна? Силой, энергией, безграничным числом дорог и пространств, снами и мечтами, которые вдруг перевернули реальность и сами заняли ее место! По вечерм Матроска, изменив всем прежним пристрастиям, теперь сидела на балконе, все так же пристально вглядываясь в окружающую дом тьму. Черные полоски на ее шерсти словно бы впитывали ночной сумрак, растворяясь в нем, а белые неожиданно наполнялись удивительным серебристым, почти звездным, светом. Не знаю как, но я чувствовала – должно произойти что-то необычайное. С каждым днем кошка становилась все беспокойнее и, как будто, с нетерпением чего-то ждала. Тогда я не понимала – чего.
Развязка наступила в начале мая. Наступила третья ночь полнолуния, днем была гроза, но к вечеру ветер разогнал тучи и с неба засияли чисто умытые звезды. Матроска, как всегда, устроилась на балконном подоконнике, а я собралась ложиться спать. Собственно, к тому времени, я уже легла, но все никак не могла заснуть. Знаете, как бывает, - вроде всего полчаса назад нестерпимо хотелось спать, а стоило прилечь и вдруг все тело наполнилось неудержимой энергией, захотелось вскочить и куда-то бежать, что-то немедленно делать! Я встала, решив выпить чаю, и вышла в соседнюю комнату. Огромный диск луны висел прямо перед балконом. На его фоне темный силуэт сидящей кошки вдруг показался мне ожившей египетской статуэткой. Может быть, поэтому, произошедшее дальше не столько удивило, сколько очаровало меня. А произошло вот что: Матроска встала, потянулась, а потом как то странно подпрыгнула на месте, расправляя при этом… крылья! Да, самые настоящие крылья! До этого они были сложены и прижаты к животу и бокам, но теперь… теперь они, наконец, получили свободу. Матроска вытянула их вперед и принялась вылизывать шерсть, тоже, кстати, полосатую. Крылья были большими, даже странно, как они умещались под животом кошки. Понятно, почему Матроска так не любила прикосновений к своему животу. Бедные крылышки, как же тяжело им пришлось!
Кстати, если вы думаете, что кошка с крыльями представляет собой нелепое зрелище, то вы решительно ошибаетесь. Она была просто прекрасна!
Но вот вылизывание было закончено. Матроска прильнула к перилам, готовясь к прыжку, оттолкнулась, и, медленно взмахивая крыльями, поднялась в воздух. Я увидела, что от луны к нашему балкону, будто указывая ей путь, протянулась серебристая дорожка. Матроска помедлила лишь мгновение. А потом легко развернувшись, неторопливо полетела прямо по лунному лучу. Лишь тогда я решилась выбежать на балкон, но она была уже высоко в небе. Темный силуэт на фоне луны… Вот она совершила круг над сквером, словно прощаясь, и, больше не останавливалась, улетая все дальше и дальше, растворяясь в лунном сиянии. Пока не исчезла совсем. А я постояла еще на балконе и пошла спать. Больше мы не виделись.
Но с тех пор, когда наступает полнолуние, особенно весной и осенью, я часто не могу уснуть. Тогда, я выхожу на балкон, смотрю на повисший напротив меня огромный диск луны и думаю – где-то далеко, в своей волшебной стране, Матроска наверняка сейчас парит под этой же самой луной. Какое огромное счастье – знать это! И надеяться, что вскоре начнется новая история. Однажды, как и положено всякой, уважающей себя, истории…